«Здравствуй, лето!» - страница 4

^ 3 день. «Ах, куда же мы пришли?»
8.30 – 8.45 – прием детей.

8.45 – 9.00 – зарядка, линейка.

9.00 – 9.30 – завтрак.

9.30 – 10.45 – посещение местной библиотеки.

10.45 – 11.45 -

Беседа о правилах дорожного движения.

«Мой друг надежный – знак дорожный»

Знать дорожные знаки необходимо не только водителям, но и юному пешеходу и пассажиру. Их четкие понятные символы подсказывают нам, как вести себя в постоянной меняющейся дорожной обстановке. Не зря говорят, что улица полна неожиданностей.

У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез наверняка.

Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся пешеходами, сидя в автомобиле – пассажирами, управляя велосипедом – водителем. Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим

С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».

Ребята, вы играли большой компанией в волейбол? И конечно, за улетавшим мячом бегали, как говорят, сломя голову, не глядя по сторонам.

Привычка бежать, не глядя по сторонам, часто является причиной опасных ситуаций, в которые попадают дети в городе. Ведь здесь на каждом шагу – машины. И даже если мяч вылетит со спортивной площадки во двор, не мчись за ним стрелой. Оглянись по сторонам, посмотри, не выезжает ли откуда – нибудь машина. Тем более будь осторожен, если мяч выкатился на проезжую часть улицы. Сто раз посмотри по сторонам, прежде чем побежать за мячом.

Возьми себе за правило: не оглядевшись, не беги! Потеряешь минуту – сохранишь жизнь!

Ты научился кататься на велосипеде. Сел на велосипед и погнал по тротуару. А здесь через каждый шаг – люди, мамочки с колясками, дети… Стоп! От этой привычки тоже придется отказаться. У городской улицы свои правила. И очень строгие.

Велосипед – транспортное средство, тротуар ему не место.

По тротуару на велосипеде – не ездить, гласит они, через дорогу – только рядом с велосипедом, ведя его «под узды».

Переходишь дорогу – рот на замок и молчок!

Сейчас все внимание – дороге. Машины идут на больших скоростях, водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли ты о правилах дорожного движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП. Беспечный шаг назад (вперед) на середине проезжей части улицы, когда для пешехода зажегся красный цвет и потоки машин понеслись во встречном движении, может принести большие неприятности ротозею.

У девочек есть такая чисто девчачья манера: взяться под ручку и втроем – вчетвером идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В большом городе… там, где по тротуарам, обгоняя друг друга, в разные стороны торопятся люди, эта привычка очень некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда же деваться другим пешеходам?

На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!

«Автомобили, автомобили буквально все заполонили». И киоски с мороженым и всякой всячиной обязательно вдоль дороги стоят. Так что идешь за мороженым – сначала выгляни из – за киоска, осмотрись по сторонам, проверь, нет ли поблизости машин, и только тогда переходи проезжую часть дороги.

У городской улицы – строгие правила.

В тесноте городского транспорта будь внимателен и предупредителен. Люди скажут тебе спасибо. Поэтому напоминаем: в транспорт принято входить спокойно, не расталкивая людей локтями и не проводя по их лицам своим рюкзаком. Всем удобнее, и владельцу рюкзака в том числе, если, подойдя к транспортному средству, он снимет рюкзак и будет держать его в руках Попробуйте, и вы убедитесь, что окружающие не только не будут на вас ворчать, кричать и сердиться, но будут вам признательны за такое внимательное и доброе отношение.

Решил покататься на роликовых коньках или на скейте? Сначала вспомни, что нужно на себя одеть, чтобы, даже упав, не разбить локти и колени. И уж, конечно, подумай, где кататься, чтобы не стать причиной травм других людей и ДТП на дороге.


Подвижные игры.

«Вброд»

На площадке проводят две черты на расстоянии 20 шагов. В промежутке между ними (ближе к одному и другому концам площадки) чертят небольшие кружки разной величины и на разном расстоянии друг от друга. Начерченные на земле кружки – это «камни брода», игроки разбиваются на две равные команды и выстраиваются с разных сторон площадки в колонны, лицом к своему ряду кружков. По сигналу игроки в командах по очереди начинают переправу за противоположную черту площадки, перепрыгивая с «камня» на «камень». Выигрывает команда, которая первой закончит переправу с одного «берега» на другой. Игрок, наступивший во время прыжков на черту какого – либо круга, обязан вернуться на свой «берег» и снова начать переправу. Во время переправы можно прыгать через один или несколько «камней». Очередной игрок начинает переправу, не дожидаясь, когда предшествующий ее закончит.

«Платок с узелком»

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По сигналу водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передавать его товарищу, тот – следующему и т.д. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т.д. Нельзя отказываться от исполнения желания. После этого он становится водящим.

«Игра в мяч»

Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) бросает мяч стоящему напротив игроку, который ловит мяч и передает его следующему стоящему напротив и т.д. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке. Выигравшей считается та группа, в которую перешло больше игроков.

«Сокол и лиса»

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое – нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

«Передай по цепочке»

Две команды выстраиваются друг напротив друга. Участники команд должны взять своих соседей по руки. По сигналу они поднимают камешки и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто-то уронит камешек, то должен его поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все камешки последнему игроку.

11.45 – 12.00 – подготовка к обеду.

12.00 – 12.45 – обед.

12.45 – 13.00 – подготовка ко сну.

13.00 – 15.00 – сон.

15.00 – 15.30 – полдник.

15.30 – 15.50 - игры на свежем воздухе.

«12 секретных пакетов»

Играют две и более команды. Каждая команда получает полевую папку, в которой находится 36 заклеенных и пронумерованных пакетов. В 12 пакетах поэтапно описан маршрут – движение команды (от одного секретного пакета к другому). Например: бежать до родника и в радиусе 20 метров искать секретный пакет. Или бежать по дороге до поворота налево, повернуть и двигаться до пня. В радиусе 10 метров искать секретный пакет.

В секретном пакете находится вопрос из любой области знаний и три ответа, один из которых правильный. Напротив каждого ответа стоит номер маршрутного пакета из полевой папки.

Например, если участники ответили неправильно, то вскрыв пакет, они прочитают: «Ребята, вы ошибаетесь, подумайте еще». В этом случае к их времени прибавляется еще одна минута штрафа. В случае правильного ответа они узнают, куда надо бежать дальше. Вопросы у обеих команд могут быть одинаковые или равнозначные по сложности, маршруты равны по протяженности.

Капитаны получают первый секретный пакет – игра началась. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет маршрут и допустит минимум ошибок.

«Разрывные цепи»

Команды стоят в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10-20 метров. Игроки держатся за руки. Одна из команд посылает игрока своей команды разорвать цепь команды – соперницы. Игрок с разбега пытается разъединить руки – «разорвать цепь» игроков другой команды. Если ему это удается, то он уводит с собой игрока, стоящего справа от него. Если цепь не разорвалась, то игрок сам остается в этой команде. После этого другая команда посылает своего игрока разорвать цепь противника. Выигрывает команда, у которой окажется больше игроков.

«Черный паша»

Из числа играющих выбираются пастух, собака и врун. Остальные изображают овец. Пастух играет на свирели, собаки сидят в засаде, овцы гуляют как будто едят траву. Вдруг врун зовет пастуха: «Эй, эй, эй, пастух, пастух». Пастух отзывается: «Что тебе?» Врун: « Братец пастух, мой дядя, Черный паша, говорит, что наша черная овца (называет приметы овцы – приметы конкретного ребенка) в вашу отару попала, и просит ее обратно». Пастух подводит вруна к отаре. Тот неожиданно хватает одну из овец (берет игрока, которого он описывал берет за руку) и убегает. Увидев это, собака бежит за ним. Если врун с овцой добежит до своего дома, то собака возвращается, а если собака догонит, то овца возвращается в стадо. Собака начинает ловить только тогда, когда врун схватил овцу. Ловить в доме вруна нельзя.

«Ригу - рагу»

Выбирается ведущий игры. Он стоит перед играющими. У всех пальцы согнуты в кулак. Ведущий тресет перед собой руками, сжатыми в кулак, и приговаривает: «Ригу – рагу, ригу – рагу…».Затем высовывает большие пальцы, изображая рога, и называет, например: «Коза с рогами» или «Дом с рогами». Если названо животное с рогами, то все должны быстро таким же образом показать рога. Если названо животное без рогов или какой-то предмет, то дети не показывают рога. За ошибку платят фант. В конце игры фанты выкупаются (дети поют песни, читают стихи и т.д.). Дети внимательно должны следить за движениями рук ведущего. За ошибками следит ведущий.

15.50 – 16.00 – уход детей домой.


3651106452643329.html
3651282516364299.html
3651468164688341.html
3651552592280121.html
3651589598519762.html