Вариативная часть - Аннотация рабочих программ


Вариативная часть

^ Б.1.6 Политология

Цели освоения дисциплины.

Целью изучения политологии является формирование у студентов критического мышления, стимулирование потребности к политическому анализу политической действительности.


Место дисциплины в структуре ООП.

Данный курс политологии относится к общегуманитарным дисциплинам и опирается на результаты исследований в пограничных дисциплинах: истории, философии, социальной психологии, политического менеджмента, международных отношений, конфликтологии, юриспруденции.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

Требования к результатам освоения дисциплины:

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

3.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:

- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17);

- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21);

- готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23);

- способностью применять современные методы научных исследований согласно утвержденным планам и методикам (ПК-24).

^ В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- предмет и специфику политологии;

- основные разделы и направления (школы) политологии;

- методы политологии;

- основные проблемы политологической теории, истории развития политологической мысли;

- специфику политического анализа происходящих в регионе, стране, мире социально-политических событий;

- основные механизмы, способы политической социализации личности;

- основные программные установки политических партий и общественных движений;

- отличать ценности настоящие от мнимых.

уметь:

- использовать полученные политологические и юридические знания в трудовой деятельности – на практике;

- анализировать социально-политические проблемы;

- осуществлять свою деятельность с учетом социально-политических критериев;

- применять полученные знания об основах политики и власти для анализа конкретно-научных и профессиональных проблем.

владеть:

- способами, технологиями приобретения, использования и обновления социально-политических знаний;

- навыками самооценки и самоконтроля;

- разнообразными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- навыками публичной речи, аргументации;

- навыками критического восприятия политической информации;

- установками и ценностями рационалистического отношения к миру политики, развитию общества, правам человека и гражданина.


Основные дидактические единицы дисциплины.


Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах.

Составляет - 3 зачетные единицы, 108 часа, в т.ч. аудиторных – 36 ч., самостоятельной работы студентов – 72ч. Из общего количества аудиторских занятий предусмотрены: лекции – 18ч., семинарских занятий – 18ч.


Формы контроля по учебному плану

Представляются следующие формы контроля знаний: после первого семестра – зачет (УО – 3). В течение семестра предусматривается устные опросы в форме собеседования на семинарских занятиях (УО – 1), выполнение тестовых заданий (ПР – 1), и рефератов (ПР – 4).


^ Б.1.7 Правоведение

Цели освоения дисциплины.

Цели учебной дисциплины:

- дать систематизированные знания о роли, месте и значении государства и права в современном обществе; о содержании, характере и особенностях правоотношений; об основных проблемных вопросах права; об основных тенденциях развития и совершенствования законодательства Российской Федерации;

- сформировать у студентов представления системе права Российской Федерации, о государственном устройстве Российской Федерации; основаниях и порядке возникновения и прекращения правоотношений, содержании различных отраслей законодательства Российской Федерации;

- научить использовать полученные знания на практике; определять характер правоотношений и применимое к ним законодательство; устанавливать необходимые источники права; анализировать правовые нормы; применять необходимые правовые нормы к конкретным делам и на этой основе разрешать проблему, в том числе несколькими возможными вариантами, а также в условиях недостаточности фактической информации;

- углубить знания о содержании субъективных прав и обязанностей, применительно к получаемой специальности.


^ Задачи учебной дисциплины:

- исследование теоретических вопросов, связанных с системой права Российской Федерации, с государственным устройством Российской Федерации; основаниями и порядком возникновения и прекращения правоотношений, содержанием различных отраслей законодательства Российской Федерации;

- уяснение смысла норм семейного различных отраслей законодательства Российской Федерации;

- анализ тенденций развития отраслей законодательства Российской Федерации на современном этапе.


Место дисциплины в структуре ООП.

Учебная дисциплина «Правоведение» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл образовательной программы, в вариативную (профильную) часть. Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать начальными знаниями по теории права, основным историческим закономерностям развития и функционирования государства и права на уровне среднего (полного) общего образования.

Учебная дисциплина «Правоведение» используется понятия, раскрывающие содержание государства и права - «государство», «право», «политический режим», «правоотношение», «предмет», «метод», «правонарушение» и т.п. Поэтому данная учебная дисциплина в содержательном отношении наиболее близка к учебным дисциплинам: «История», «Философия», «Политология» и ряд других из гуманитарного, социального и экономического цикла.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

В процессе изучения дисциплины «Правоведение» формируются компетенции – динамичная совокупность знаний, умений навыков, способностей и личностных качеств студента.

^ Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-9);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

^ Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в производственно-технологической деятельности:

способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-16);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22).

Студент, изучивший дисциплину «Правоведение», должен:

знать основные положения права Российской Федерации, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в системе праве России, основы государственного устройства Российской Федерации;

находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах права Российской Федерации;

оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

понимать юридическую терминологию; владеть навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; разрешения правовых проблем и коллизий, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Основные дидактические единицы дисциплины.


Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах.

Составляет - 3 зачетные единицы, 108 часа, в т.ч. аудиторных – 44 ч., самостоятельной работы студентов – 64ч. Из общего количества аудиторских занятий предусмотрены: лекции – 22ч., семинарских занятий – 22ч.


Формы контроля по учебному плану

Предусматриваются следующие формы контроля знаний студентов: после 7 семестра зачет (УО-3). В течение семестров предусматриваются устные опросы в форме собеседования на лабораторных занятиях (УО-1), проведение коллоквиума (УО-2), выполнение тестовых заданий (ПР-1).


^ Б.1.8 Бухгалтерский учет и финансы в АПК

Цели освоения дисциплины.

Цель дисциплины – формирование знаний и умений по научным и практическим основам бухгалтерского учёта, финансам. Бухгалтерский учет, являясь одной из основных функций управления и признанным языком бизнеса, подлежит изучению студентами всех управ­ленческих и финансово-экономических специальностей. В системе бухгал­терского учета формируются различные процессы деятельности организаций, элементарные факты фи­нансово-хозяйственной деятельности (хозяйственные операции), состояние имущества субъектов хозяйствования, его источников, величины доходов, расходов и финансовых результатов. Без указанных сведений немыслим процесс принятия управленческих решений.


Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлению 110100.62 Зоотехния (квалификация – «бакалавр»).


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Бухгалтерский учет и финансы в АПК» направлена на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

- принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета на предприятиях;

- основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации; теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета;

- современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения;

- экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета;

- классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты;

- понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции;

- основы финансовой деятельности;

б) уметь:

- правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности;

- определять в соответствии с экономическим содержанием факты хозяйственной деятельности, их влияние на показатели бухгалтерской отчетности;

- оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах;

- формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения.

- проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции;

-определять финансовые результаты деятельности предприятия.

в) владеть:

- навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, а также методов анализа экономической информации;

- способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации.


Основные дидактические единицы дисциплины.


Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах.

  1. Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах – 3

  2. Трудоемкость дисциплины в часах:

- всего – 108 час., в том числе:

- аудиторные занятия – 54 час., из них:

- лекции – 18 час;

- практические занятия – 36 час;

- самостоятельная работа – 54 час.;


Формы контроля по учебному плану

Представляются следующие формы контроля знаний: после третьего семестра – зачет (УО – 3). В течение семестра предусматривается устные опросы в форме собеседования на семинарских занятиях (УО – 1), выполнение рефератов (ПР – 4).


^ Б.1.9 Экономика в АПК

Цели освоения дисциплины.

Целью дисциплины является дать студентам теоретические и практические знания об экономических закономерностях функционирования агропромышленного комплекса России в современных условиях.

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Экономика АПК» относится к гуманитарному, социально экономическому циклу (вариативная часть).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента заключаются в следующем:

Дисциплина «Экономика АПК» является последующей для дисциплины Б.1.4 - Экономика (базовая часть цикла Гуманитарный, социально- экономический , предшествующей для дисциплины Б.1.5. «Организация и менеджмент».


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК-13); способностью к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16);

способностью к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведению маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-17);

профессиональными компетенциями в производственно-технологической деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:


Основные дидактические единицы дисциплины.


Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах.

Составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т.ч. аудиторных 72 часа, самостоятельная работа студентов 72 часа, подготовка к экзамену 36 часов. Из общего количества аудиторных занятий предусмотрены; лекции 36 час., практических 36 час.


Формы контроля по учебному плану

Предусматриваются следующие формы контроля знаний студентов: экзамен (УО-4).. В течение семестра предусматриваются выполнение тестовых заданий (ПР-1), контрольных работ (ПР-2), написание рефератов (ПР- 4).


3633515329040001.html
3633608455073148.html
3633708356184737.html
3633821142198499.html
3633880786979251.html