Распределение обязанностей - Gramatu draugs


Распределение обязанностей:

^ 1. Финансовое; управление:

Финансовое управление занимается всеми кассовыми делами и ведет картотеку. Обязанности распределяются между следующими службами: касса, бухгалтерия, договора, ревизия, картотека членов, заведование материалами и домами, страховое дело, управление техническими кадрами.

2. Делопроизводство:

Делопроизводство помогает руководящим женщинам рейха ориентироваться в работе отдельных отделов. Сюда относится отдел права и урегулирования (конфликтов). В задачу этого отдела входит на основе порядка урегулирования осуществление защиты чести.

^ 3. Организация и кадры:

В задачу отдела входит управление и наблюдение за организационной структурой национал-социалистического женского союза и «Дела германских женщин». В его обязанность входит также вместе с главным управлением по кадрам NSDAP использовать в деле руководительниц и сотрудниц женской организации в главных управлениях и управлениях. Окончательное утверждение всех руководительниц и сотрудниц осуществляется через компетентное управление NSDAP по вопросам кадров.

В профессиональном отношении по организационным вопросам отдел подчиняется партийному руководителю рейха по организационным вопросам - главному отделу по вопросам ориентации, по кадровым вопросам - руководителю рейха по организационным вопросам -главному кадровому управлению.

Обязанности распределяются между следующими службами: организация, статистика, кадры, лекторы, государственные учебные заведения.

^ 4. Пресса и пропаганда:

Отдел снабжает журналы, брошюры и ежедневную прессу разъяснительным материалом о работе женщин. Другими средствами пропаганды являются: диапозитивы, фильмы, радио и выставки.

Другими задачами этого отдела являются: пропагандистские акции, участие в женских радиопередачах и женских часах государственного радио Германии, государственные выставки и учебные смотры.

Обязанности распределяются следующим образом: пресса, пропаганда, радио, выставки, фильмы, изобразительное искусство, архив.

^ 5. Культура, воспитание, обучение:

Мировоззренческое обучение осуществляется в самом тесном контакте с компетентным по этому делу главным управлением NSDAP по вопросам обучения (см. также статью о главном управлении по вопросам обучения, с. 210 и т.д.). Учебными мероприятиями считаются все мероприятия учебного характера, которыми охвачены исключительно руководительницы и работницы управления национал-социалистического женского союза или «Дела германских женщин», например, учебные курсы в школах национал-социалистического женского союза.

Обязательные и рабочие вечера учебными вечерами не считаются.

Обучение руководительниц и работниц управления национал-социалистической женской организации распространяется на мировоззренческо-политические темы, которые непосредственно касаются круга задач национал-социалистической женской организации. Они должны касаться круга задач немецкой женщины и в свете этих задач в соответствующей форме разрабатывать эту специальную область.

Руководительница местной женской организации принимает участие в ежемесячных совещаниях руководителей в местных группах NSDAP (см. с. 71).

Культурная работа служит для развития самовыражения женщины в народном искусстве, а также для содействия подлинному искусству во всех сферах, где присутствуют женщины.

Служба письменных сочинений государственного управления по женским вопросам, при которой находится также редколлегия по сочинениям женщин в партийно-государственной контрольной комиссии по защите национал-социалистической литературы и в государственной службе по германской литературе, обрабатывает материал, пригодный для обучения и дает далее директивы по комплектованию библиотек местных женских организаций.

Обязанности распределяются следующим образом: политико-мировоззренческое обучение, политико-расовое воспитание, физическое воспитание, образование для девушек, литература, музыкальные и праздничные мероприятия, изобразительное и прикладное искусство, научная работа.

^ 6. Служба материнства:

В задачу службы материнства входит поддержка через свои учреждения образования и сохранения здоровой семьи. Для этих целей существуют учебные курсы по:

1. Ведению домашнего хозяйства с курсами по приготовлению пищи и домоводству, домашнему шитью, стирке и глажению.

2. Здравоохранению с курсами по уходу за грудными детьми, общим вопросам гигиены и уходу за больными.

3. Вопросам воспитания с курсами по воспитанию, руководству в любительском ремесле, внутреннем устройстве дома и народному духу и обычаям.

Курсы, которые занимают от десяти до двенадцати сдвоенных часов и могут посещаться любой женщиной, имеют форму рабочих объединений с тем, чтобы вызвать участниц на проявление собственного опыта.

Преподавательские силы курсов по обучению матерей имеют профессиональную подготовку.

Учебные процессы проводятся по общим учебным планам, составленным руководством рейха по женским вопросам.

Чтобу углубить работу и улучшить процесс обучения, создают все большее число школ материнства. С ростом задач получают развитие школы-интернаты, это школы-интернаты для матерей и школы для невест.

Учебные процессы в школах-интернатах длятся четыре недели. Они дают особенно замужним женщинам, наряду с отдыхом, практическую ориентацию по женским вопросам.

Курсы в школах для невест длятся шесть недель. В качестве места подготовки всех преподавательских сил главного управления служит государственная школа материнства.

^ 7. Народное хозяйство и домашнее хозяйство:

В центре этого круга задач находится воспитание в плане народного хозяйства и повышение квалификации всех немецких домохозяек в области домоводства. Разъяснительная работа распространяется на область консультаций по домоводству в городах и на женские консультации, далее на область питания, одежды, жилья, образования в области домоводства. Основу для информации по вопросам народного хозяйства составляет исследовательская и экспериментальная работа в области домашнего хозяйства, как она, в частности, проводится в исследовательском и экспериментальном центре по домоводству в Лейпциге.

Для единой ориентации информации по народному хозяйству и регулированию потребления, если она распространяется на женщин и девушек, работающих в сфере домашнего хозяйства, в сотрудничестве со службами, компетентными по четырехлетнему плану, осуществляется основополагающая разработка и издание соответствующего информационного материала.

Особое значение придается обучению и совершенствованию молодого женского поколения в области домоводства. Для решения этих задач служат курсы домоводства и год домашнего хозяйства.

Двухгодичное обучение и подготовка по домоводству, которые в практическом и теоретическом плане дополняются при помощи профессиональной школы, завершаются экзаменом, после сдачи которого участница может называться «квалифицированной домашней работницей».

Год домашнего хозяйства показал себя на практике как путь к домо-водческой профессии. Он дает оканчивающим школу девушкам возможность перед получением профессии приобрести знания по домоводству.

Год домашнего хозяйства относится к мероприятиям, которые причисляются к обязательному изучению домашнего хозяйства.

Заявки на участие в годе домашнего хозяйства можно подавать через рабочее управление или через «Дело германских женщин».

Контроль за учебным домашним хозяйством находится в руках «Дела германских женщин».

^ 8. Пограничные области и зарубежные страны:

В задачу этого отдела входит давать справки на различные запросы из-за рубежа о положении и задачах женщин в новой Германии и показывать им организацию работы наших женщин, поддерживать связи с зарубежными женскими организациями, поддерживать контакт с ведущими иностранками путем обмена журналами, участия в международных конгрессах и т.д.

«Дело германских женщин» организует доклады о положении зарубежной женщины в ее народности и знакомит таким образом немецкую женщину с обычаями и традициями женщин другой народности за пределами наших границ.

Связь между пограничными областями и областями внутри страны поддерживается при помощи переписки и обмена руководительницами женских организаций. К каждому округу внутри страны прикрепляется приграничный округ в качестве товарищеского округа, который тот не только поддерживает материально, но и разделяет его погранично-политические заботы.

Благодаря объединению с государственным союзом колоний регулируются обслуживание немецких женщин в колониях и разъяснительная работа по колониальным вопросам, если они касаются немецких женщин.

^ 9. Служба помощи:

Исходя из признаков того, что в первую очередь немецкая женщина должна создавать и поддерживать народное единство, в задачу службы помощи входит обучение и воспитание женщины для активной помощи немецкому народу. Отдельными сферами, где это происходит, являются:

NSV - служба помощи (помощь соседям);

служба женской помощи в благотворительных целях и в целях

ухода за больными;

служба связи с Германским Красным Крестом;

служба связи с союзом противовоздушной обороны рейха.

^ Учреждения руководства организации женщин рейха:

государственная школа I и II в Кобурге и Берлине; общежитие для немецких женщин из-за рубежа и школы домоводства в Штутгарте; школы для преподавателей в Берлине; школы-интернаты для матерей в Обербахе/Рёне; школа для невест в Берлине - Шваненвердере; школа для преподавателей домоводства в Берлине; исследовательский и экспериментальный центр домашнего хозяйства в Лейпциге; 2. В округах:

политико-мировоззренческие школы;

школы-интернаты (школы-интернаты для матерей и школы для невест);

школы материнства, школьные центры материнства, родильные дома, школы домоводства, школы рукоделия, консультационные центры по домоводству, учебные кухни, рыбные учебные кухни, дома отдыха для матерей, дома отдыха для детей, ткацкие помещения.

^ Руководительница блока женской организации:

Руководительница блока женской организации назначается компетентным руководителем местной группы по представлению руководительницы местной женской организации. Она подчиняется в профессиональном отношении руководительнице ячейки женской организации, в дисциплинарном отношении - руководителю блока NSDAP.

В ее задачу входит вести разъяснительную работу, устранять конфликты и помогать в духе движения.

Ее деятельность заключается в практическом воспитании для женской работы, в разъяснении и пропаганде в рамках задач национал-социалистического женского союза или «Дела германских женщин», например, для курсов по обучению матерей, по уходу за новорожденными и кулинарных курсов, для решения необходимых в домашнем хозяйстве вопросов.

Благодаря взаимному обучению всех действующих в блоке работников управления и сотрудников их можно использовать в тех случаях, когда необходимо вмешательство женщины. В остальном руководительница блока женской организации должна посещать членов национал-социалистического женского союза или «Дела германских женщин» только тогда, когда это целесообразно.

Следует стремиться к тому, чтобы завоевать доверие всех обслуживаемых ею членов национал-социалистического женского союза и женской организации Германии в рамках блока с тем, чтобы в товарищеском сотрудничестве с руководителем блока NSDAP иметь возможность внутри блока решать все свои женские и материнские задачи. Своими личными манерами национал-социалиста она должна агитировать за движение.

^ Руководительница ячейки женского союза:

Руководительница ячейки женского союза назначается компетентным руководителем местной группы по представлению руководительницы местной женской организации. Она подчиняется в профессиональном отношении руководительнице местной женской организации, в дисциплинарном отношении - руководителю ячейки NSDAP.

Руководительница ячейки должна заботиться о тесном и товарищеском сотрудничестве с руководительницами блоков и ячеек местной организации с одной стороны и руководителем ячейки NSDAP с другой стороны.

В зависимости от необходимости для руководительниц блоков и ячеек женской организации проводятся регулярные совещания под руководством руководительницы местной женской организации.

Руководительница ячейки женской организации передает руководительницам блока женской организации рабочие директивы и помогает им в работе советом и делом.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗИМНЕЙ ПОМОЩИ НЕМЕЦКОМУ НАРОДУ (WHM):

Организация зимней помощи немецкому народу - это созданное фюрером дело помощи для обслуживания и поддержки оказавшихся в нужде соотечественников.

Организация зимней помощи немецкому народу, где нашли свое живое отражение готовность к действию и самоотверженность народа в борьбе против голода и холода зимой, по приказу фюрера продолжает существовать как постоянное дело ставшего фактом народного сообщества.

Работа определяется лозунгом: «Общественная польза прежде личной» (§1 основного закона для организации зимней помощи немецкому народу от 24 марта 1937 г.).

Достижения WHW являются дополнительными результатами к мероприятиям социального обеспечения государства, общин, NSV и других объединений добровольной благотворительности.

Средства для обслуживания нуждающихся в помощи поступают от добровольных пожертвований немецкого народа.

WHW является правоспособной организацией и имеет резиденцию в Берлине. Она управляется и контролируется министром народного образования и пропаганды рейха.

По его представлению фюрер и рейхсканцлер назначает и увольняет уполномоченного рейха по WHW.

Руководитель главного управления по вопросам благотворительности является уполномоченным рейха WHW. Он руководит организацией зимней помощи. Он призывает рабочие объединения рейха и государственный совет к организации зимней помощи немецкому народу.

Руководители окружных и районных управлений, а также управлений местных групп по вопросам благотворительности являются уполномоченными округа, района и на местах по вопросам WHW.

За оказание зимней помощи перед уполномоченным рейха ответственность несут уполномоченные округа, района и местные уполномоченные. Она осуществляется в сотрудничестве со всеми подразделениями NSDAP, с присоединенными к ней и руководимыми ею формированиями, с государственными и общественными учреждениями, а также другими организациями и объединениями немецкого народа.

Государственное управление по вопросам народной благотворительности и управления по вопросам народной благотворительности в округах, районах и местных группах как службы организации зимней помощи носят названия: государственные, окружные, районные руководства и руководства местных групп WHW.

^ КОРМОВАЯ ПОМОЩЬ НЕМЕЦКОМУ НАРОДУ:

Оказание кормовой помощи передано зарегистрированному национал-социалистическому благотворительному обществу и согласно указанию уполномоченного по четырехлетнему плану (см. циркуляр министра внутренних дел рейха и Пруссии от 20.11.1936 г. об участии объединений) осуществляется при содействии немецких объединений, Государственного (имперского) крестьянского сословия и т.д.

Кормовая помощь служит для учета еще не утилизированных кухонных и пищевых отходов для дополнительного откорма свиней.

За руководство организацией кормовой помощи ответственность несет руководитель главного управления по вопросам благотворительности, перед которым в свою очередь за правильное решение задач в рамках рейха отвечают руководители управлений по вопросам благотворительности в округе, районе и на местах.


^ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР:

NSV распоряжением заместителя фюрера от 05.01.1934г. получило задание создать национал-социалистическую организацию медицинских сестер. Она была утверждена 01.06.1934г. под названием «Медсестры». Организационные, политические и финансовые интересы национал-социалистической организации медсестер учитываются главным управлением по вопросам благотворительности. За образование и обучение медицинских сестер несет ответственность главный врач рейха как руководитель главного управления по вопросам народного здравоохранения.

Национал-социалистическая организация медицинских сестер представляет собой боевой отряд национал-социалистического движения по обеспечению народного здравоохранения. Ее деятельность - это забота об обществе. Пункты общественного обслуживания в первую очередь создаются в районах бедствия и местах погранично-политических угроз.

При главном управлении по вопросам благотворительности национал-социалистическая организация медицинских сестер подчиняется руководителю управления по вопросам благотворительности и помощи молодежи, при управлениях по вопросам благотворительности в округах начальнику отдела по вопросам благотворительности и помощи молодежи. Руководство национал-социалистической организации «Медсестры» в главном управлении находится в руках главной сестры этой национал-социалистической организации, в управлениях благотворительности в округах - в руках сестер, ответственных по округу.

Национал-социалистическая организация «Медсестры» построена на принципах национал-социалистического «материнского дома». «Материнский дом» рейха находится в Дрездене и присоединен к больнице имени Рудольфа Гесса.

Национал-социалистическая организация «Медсестры» состоит из: сестер-учениц;

кандидатов на звание национал-социалистической медицинской сестры; национал-социалистических медицинских сестер.


^ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

И УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Структура:

Главному управлению по вопросам коммунальной политики подчинен в политическом отношении как обслуживаемая организация ^ Съезд германских общин (который по закону от 15 декабря 1833 года является корпорацией общественного права и в административном отношении подлежит надзору со стороны рейхсминистра внутренних дел).

Существует персональное равенство между руководителем главного управления по вопросам коммунальной политики и председателем съезда германских общин. К такому же персональному равенству стремятся между руководителями окружных и районных управлений по вопросам коммунальной политики и председателями служб в землях и провинциях или районных и участковых съездов германских общин.

Руководитель управления по вопросам коммунальной политики в округе подчиняется в дисциплинарном отношении гауляйтеру, в профессиональном отношении - главному управлению по вопросам коммунальной политики.

Руководитель управления по вопросам коммунальной политики в районе подчиняется в дисциплинарном отношении руководителю района (крайсляйтеру), а в профессиональном отношении - окружному управлению по вопросам коммунальной политики.

В компетенцию руководителей местных групп NSDAP входит давать необходимые для информации руководителей районных управлений (крайсляйтеров) разъяснения и при необходимости принимать на себя коммунально-политические задачи.

Компетентный представитель власти решает, какое звание имеют исполнители рабочих сфер внутри управлений и имеют ли отдельные рабочие сферы ранг главной службы или службы соответствующего управления.

В отдельных округах в соответствии с местными условиями допустимо и частично необходимо, чтобы несколько рабочих сфер обрабатывались только одним исполнителем.

Для назначения и отзыва руководителей управлений по вопросам коммунальной политики действительны предписания управления кадров. Назначение и отзыв руководителей управлений по вопросам коммунальной политики через компетентного представителя власти предпринимается по согласованию со старшим по званию руководителем управления по вопросам коммунальной политики.

Задачи:

1. Консультация вышестоящего представителя власти и уполномоченных NSDAP об организации германских общин по вопросам коммунальной политики.

2. Консультации и обслуживание всех членов партии и соотечественников по коммунально-политическим вопросам.

3. Воспитание всех действующих на пользу общин сил в немецком народе в духе национал-социализма и в профессиональном направлении с тем, чтобы вся политика общины развивалась в рамках национал-социалистического мировоззрения.

4. Обучение и воспитание общественно-политически заинтересованных соотечественников и тех, кого еще предстоит заинтересовать в этом плане, а также воспитание смены поистине настроенных в духе национал-социализма и способных в профессиональном отношении обществнных политиков. Это осуществляется в партийных школах, через курсы выходного дня и учебные конференции (по согласованию с компетентным руководителем NSDAP по вопросам обучения).

5. Активное содействие при совершенствовании и проведении в жизнь единого для всей Германии общинного права.

6. Соблюдение и дальнейшее развитие идеи самоуправления (моральная ответственность) в коммунах.

7. Ориентация всех профессиональных работ в общинах и общественных объединениях на политическую волю национал-социалистического руководства.

8. Время от времени (по возможности каждые 2-3 месяца) компетентный руководитель районного управления по вопросам коммунальной политики или его уполномоченный должен принимать участие в совещаниях руководителей (руководителей блока, ячейки, управления) в местных группах компетентной рабочей сферы. Он должен делать краткие сообщения по своему кругу задач или высказывать обстоятельные соображения по своей профессиональной сфере и отвечать на возможные вопросы.

 

^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗНАЧЕЙ NSDAP

ОКРУЖНОЙ КАЗНАЧЕЙ И ЗАВЕДУЮЩИЕ КАССАМИ

Круг задач государственного казначея в общих чертах:

Государственный казначей национал-социалистической немецкой рабочей партии является генеральным уполномоченным фюрера по всем имущественным и правовым вопросам NSDAP (§4, цифра 3 распоряжения о проведении в жизнь закона о сохранении единства партии и государства от 29 марта 1935 года). Государственный казначей является верховным руководителем администрации национал-социалистической немецкой рабочей партии как всего объединения.

Генеральные полномочия включают в себя право в свою очередь выдавать полномочия в общих чертах или по отдельным вопросам.

Только государственный казначей может пользоваться правами NSDAP или пускать их в ход, соответственно брать на себя их гарантию. Имущественно-правовые разъяснения любого типа для NSDAP нуждаются в полномочиях государственного казначея.

^ Государственный казначей обладает финансовым суверенитетом в NSDAP, включая подразделения:

- SS;

- SA;

- NSKK;

- HJ (включая юнгфольк, BDM и девочек);

- национал-социалистическую женский союз;

- национал-социалистический союз немецких студентов;

- национал-социалистический союз немецких доцентов.

^ Государственный казначей осуществляет финансовый надзор за присоединенными формированиями NSDAP:

- Немецкий трудовой фронт (включая национал-социалистическое общество «Сила через радость»);

- зарегистрированное национал-социалистическое общество «Народная благотворительность»;

- зарегистрированная национал-социалистическая организация помощи жертвам войны;

- зарегистрированный национал-социалистический союз немецких врачей;

- зарегистрированный национал-социалистический союз по защите права;

- зарегистрированный Имперский союз германских служащих;

- зарегистрированный национал-социалистический союз преподавателей Германии;

- национал-социалистический союз немецких техников.

^ Представительство в судах и вручение официальных документов:

NSDAP в судах и финансовых органах представляет государственный казначей. Официальные документы можно направлять только на имя государственного казначея.

^ КРУГ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЯ, В ЧАСТНОСТИ:

А.

Финансовая организация Национал-социалистической немецкой рабочей партии

I. Финансовая экономика 1. Привлечение средств

a) Сбор взносов:

Взносы в NSDAP следует платить по месту жительства. Представление доказательств того, что сбор взносов обычно происходит через руководителей ячеек и блоков, не освобождает членов партии от этой обязанности. Порядок уплаты взносов в NSDAP различает членов партии, вступивших в нее до 1 апреля 1933 года, и тех, что были приняты в партию после 31.03.1933 года. Размер взноса соответствует этой классификации, а именно таким образом, что члены партии, вступившие в нее до 01.04.1933 года уплачивают единый членский взнос, равный 1.50 рейхсмарок (RM), тогда как те, кто вступил в нее после 31.03.1933 года, уплачивают прогрессивный взнос. (См. порядок уплаты взносов в NSDAP -приложение на с. 623.) Неуплата взноса согласно §4, цифре ЗЬ устава NSDAP в редакции от 1 января 1934 года наказывается партийным судом. Партийному судебному разбирательству должно предшествовать предупреждение. Это делает окружной казначей. Если предупреждение не дает результата, подается иск в партийный суд через гауляйтера или на основании полученных от него полномочий окружным казначеем. (См. распоряжение 32/37 от 18.06.1937 г.) Своевременная уплата взноса в NSDAP подтверждается соответствующими сумме взноса марками.

b) ^ Распределение денежных сборов:

Для финансирования партийных съездов в рамках рейха и при известных условиях других крупных мероприятий корпорация членов партии организует специальные денежные сборы, которые от случая к случаю определяются в подробностях, в том числе в отношении размера, государственным казначеем. Эти денежные взносы обязательны, и в отношении их взимания и т.д. действуют те же правила, что и для партийных взносов. Финансирование партийных съездов осуществляется также за счет продажи памятных медалей и значков. Для финансирования окружных и районных съездов может кроме того с недвусмысленного разрешения государственного казначея быть проведен сбор денежных средств и продажа памятных медалей и значков.

c) Собрания:

Все общественные собрания и аналогичные мероприятия, проводимые партией, включая подразделения и присоединенные формирования, нуждаются в разрешении государственного казначея, который дает его по согласованию с государственным министром внутренних дел. (Распоряжение национал-социалистической немецкой рабочей партии о собраниях от 04.07.1935 г. - RGB [сборник законов], с. 906.) Перед утверждением другого собрания государственным министром внутренних дел заслушивается государственный казначей. (Закон о собраниях от 05.11.1934 г. RGB, с. 1086 наряду с DVO от 14.12.1934 г. - RGB, с. 1250.)

d) Лотереи:

Здесь прежде всего принимается во внимание проведение лотерей с целью трудоустройства и зимней помощи. На основании распоряжения о разрешении общественных лотерей и розыгрышей - распоряжения о лотереях от 06.03.1937 г. (RGB.I, с. 283) и предписания по их проведению (циркуляр министерства внутренних дел рейха и Пруссии от 8 марта 1937 года VW800 - 03.03.1937 г.), организация лотерей и розыгрышей партии, ее подразделений и присоединенных формирований подлежит утверждению государственным казначеем. Перед утверждением следующей общественной лотереи или розыгрыша государственным министром внутренних дел или определенными им органами власти необходимо представить согласие государственного казначея (см. также распоряжение государственного казначея 38/37 от 15.07.1937 г.).

2. Управление средствами:

a) Финансирование управлений и подразделений:

Финансирование управлений при государственном комитете, а также окружного и районного комитетов. Справедливое и централизованное распределение денежных средств по подразделениям через государственного казначея.

b) Финансирование округов, районов, местных групп:

Окружной казначей, заведующие кассой местных групп сами ответственно управляют средствами, которые остаются у них после отчислений, предписанных государственным казначеем для финансирования государственного комитета и соответственно окружного комитета или района.

Директивным при этом считается вступивший в силу 01.01.1938 г. кассовый порядок рейха. Районные комитеты NSDAP получают средства, необходимые для поддержания служб районного комитета, на основании подаваемых и утверждаемых проектов государственного бюджета через окружного казначея. За правильное использование этих средств в рамках имеющихся предписаний ответственность несет районный заведующий кассой.

с) Финансирование специальных задач, таких как:

- строительные проекты;

- партийные съезды в рамках рейха и другие крупные мероприятия;

- государственный автопоезд «Германия»;

- вспомогательный поезд «Бавария»;

- национал-социалистическая полная средняя школа Германии в Штарнбергерзее;

- государственный лагерь для должностных лиц.

Для финансирования различных специальных задач для каждой отдельной вышеупомянутой сферы деятельности через государственного казначея назначаются администраторы, которые должны предоставленные государственным казначеем для отдельных задач средства использовать по его указаниям. Они непосредственно подчиняются государственному казначею.

II. Финансовый контроль

Из финансового авторитета и соответственно финансового надзора вытекает неограниченное право государственного казначея на проверку и ревизию всех служб:

- партии;

- ее подразделений;

- присоединенных формирований.

1. Право на проверку:

Право государственного казначея на проверку включает в себя текущую проверку и контроль за финансовой деятельностью партии, ее подразделений и присоединенных формирований и распространяется на:

a) проверку и утверждение проектов бюджета;

b) контроль за исполнением бюджета, за состоянием месячного и годового баланса или месячного и годового баланса имущественного состояния;

c) проверку отчетности о партийных мероприятиях и мероприятиях, проводимых совместно с партией и государством, а также мероприятиях, собраниях -и розыгрышах, на проведение которых требуется разрешение казначея.

^ 2. Право на ревизию:

Право на ревизию включает в себя:

a) проверки касс и бухгалтерских книг;

b) возбуждение партийных судебных дел;

c) возбуждение дисциплинарных разбирательств в подразделениях и присоединенных формированиях;

d) заявление органам власти о преступлениях;

e) выдача разрешений на дачу показаний;

f) составление экспертных заключений для партии и уголовного суда;

g) рассмотрение поступающих в канцелярию фюрера ходатайств о помиловании в случае финансовых упущений, нанесших вред партии, подразделениям и присоединенным формированиям. Государственному казначею подчиняется также служба проверки счетов организации зимней помощи немецкому народу. Он издает, в частности, необходимые для этого распоряжения (§8 основного закона для WHW от 24.03.1937 г. RGBL I, с. 423).

В.

Административная организация национал-социалистической немецкой рабочей партии

^ I. Внутреннее управление

1. Административные предписания:

Издание предписаний по общим вопросам управления для внутреннего пользования.

2. Членство:

a) Прием:

Прием в партию и приостановление членства осуществляется по действующим специальным предписаниям. Выдача членской карточки или членского билета NSDAP осуществляется государственным казначеем.

b) Картотеки:

Центральная картотека государственного комитета NSDAP является основным материалом для всей имущественно-правовой и административной деятельности государственного казначея. Она требует такого же добросовестного ведения карточек в подчиненных службах.

с) Порядок представления донесений:

Согласно §1 и §2 второго положения о применении распоряжения по проведению в жизнь закона о сохранении единства партии и государства от 29 апреля 1935 года (RGB.I, с. 586) члены национал-социалистической немецкой рабочей партии обязаны заявлять о всех, даже ограниченных во времени, изменениях в жилищных или личных условиях в свою компетентную политическую службу в течение трех дней. Нарушения караются компетентными партийными судами (текст предписания о порядке представления донесения смотри в членском билете на с. 45 или в компетентной службе).

^ 3. Персональные дела:

a) Окружной казначей и заведующий кассой назначаются государственным казначеем или окружным казначеем по представлению или по согласованию с компетентным вышестоящим представителем власти. Управление окружного казначея должно иметь заполненные штаты.

Окружные казначеи в профессиональном отношении непосредственно подчиняются государственному казначею, управляющие государственными кассами подразделений несут ответственность лично перед государственным казначеем, заведующие кассами в районах и местных группах в профессиональном отношении подчиняются окружному казначею. Окружные и районные ревизоры в отношении техники ревизии непосредственно подчиняются уполномоченным государственного казначея по делам ревизии при округах и действуют по их указаниям. Их назначение осуществляется государственным казначеем и по согласованию с ним. Управляющие кассами в подразделении, подчиненном управляющему кассой рейха, несут ответственность перед компетентным управляющим кассой рейха.

Окружной казначей и заведующий кассой подчиненных служб являются руководителями управления в компетентной сфере власти. В районе и округе они могут в соответствии с положениями о служебных званиях получить звание руководителя главного управления.

Аналогичным образом постоянным представителем окружного казначея может быть присвоено звание руководителя управления.

b) Служебные и рабочие договоры через окружного казначея сроком более чем на два года и через заведующих кассой района и местных групп сроком более одного года требуют письменного подтверждения государственного или окружного казначея.

c) Порядок выплаты денежного содержания:

Порядок выплаты денежного содержания в NSDAP публикует государственный казначей.

d) Снабжение:

Снабжение должностных лиц главных управлений и служащих NSDAP осуществляется принципиально только казначеем. Поэтому требования по вопросам снабжения следует по служебным каналам направлять государственному казначею. Требования сначала классифицируют согласно предварительным предписаниям. Окончательное распоряжение по снабжению отдается государственным казначеем.

4. Управление недвижимостью:

Управление по вопросам владения домами и землей в NSDAP входит в обязанности государственного казначея.

5. Вопросы транспорта и почты:

a) Представительство NSDAP в органах власти рейха по экономическим делам транспорта, а также по делам почты, имеющим общее или основополагающее значение (например, введение льготного тарифа за проезд политработников, использование служебных партийных знаков и т.д.), входит в обязанность исключительно государственного казначея.

b) Заведование партийными служебными автомашинами относится к кругу задач государственного казначея.

c) Доверенности на получение почтовых отправлений:

Государственный казначей один имеет право давать доверенности на выполнение всех правовых действий, связанных с почтовыми учреждениями рейха, включая право давать доверенность на замещение и передавать полномочия по выдаче почтовых и других доверенностей подчиненным службам.

d) За входящие и исходящие почтовые отправления несут ответственность окружные казначеи и заведующие кассами.

6. Руководство строительством:

Административная деятельность по вопросам новостроек, реконструкций и технического обслуживания в государственном комитете NSDAP входит в обязанность государственного казначея. Выдача заданий происходит только через него.

П. Правовые вопросы

1. Вопросы права:

Окружные казначеи и заведующие кассами в районах и местных группах и заведующие кассами рейха в подразделениях обязаны по всем правовым вопросам основополагающего или общего значения выяснить точку зрения государственного казначея.

2. Судебные доверенности:

Судебные доверенности могут выдаваться только через государственного казначея.

3. Вопросы составления договоров:

a) Страхование:

Окружные казначеи, управляющие кассами рейха, а также заведующие кассами районов и местных групп для заключения страховых договоров всех типов нуждаются в письменном согласии государственного казначея.

b) Телефонные установки:

Заключение договоров об аренде и покупке телефонных устройств осуществляется через государственного казначея.

c) Недвижимость:

Наем, аренда, приобретение осуществляются через государственного казначея или по его доверенности.

4. Налоги:

NSDAP представлена в финансовых органах власти государственным казначеем, который выдает доверенность на ведение налоговых дел; вопросы налогов, сборов и пошлин основополагающего или общего значения решает государственный казначей.

5. Ответственность:

За правовые сделки, заключенные вопреки первым предписаниям об исполнении распоряжения по проведению в жизнь закона о сохранении единства партии и государства от 29 апреля 1935 года (RGBL. I, с. 583), национал-социалистическая немецкая рабочая партия ответственности не несет.

III. Материальная помощь

1. Касса взаимопомощи NSDAP:

а) Государственному казначею подчиняется созданная фюрером в самое тяжелое военное время касса взаимопомощи NSDAP. Она служит для того, чтобы оказывать помощь раненым или попавшим в беду членам партии или семьям пострадавших или погибших при несчастных случаях, которые произошли во время самих партийных мероприятий или по пути на партийную службу или с нее. Фюрер определил: Уплата взноса в кассу взаимопомощи - это партийный долг!

8 нее должны входить все члены партии, далее - все члены SA, SS и NSKK и регулярно уплачивать ежемесячный взнос. Материальная помощь при несчастных и смертельных случаях, которую касса взаимопомощи гарантирует при выполнении необходимых условий - это добровольные платежи партийного руководства без претензий.

^ Ь) Другие вопросы, решаемые кассой взаимопомощи: Почетный список убитых за движение:

Согласно предписаниям государственного казначея «почетный список убитых за движение», где перечислены убитые политическими противниками по политическим мотивам в борьбе за Третий рейх в доказанных случаях, ведется только кассой взаимопомощи NSDAP. Почетное денежное содержание:

Для семей борцов NSDAP, павших в этой борьбе движения за свободу немецкого народа, фюрер учредил 9 ноября 1934 года почетное денежное содержание. Почетная материальная помощь:

9 ноября 1935 года фюрер издал распоряжение, по которому тяжело раненные члены партии получают «почетную материальную помощь».

Предварительная обработка всех заявлений осуществляется кассой взаимопомощи до принятия решения государственным казначеем.

^ Закон об обеспечении борцов за национальный подъем: Большой круг задач кассы взаимопомощи составляет выполнение закона об обеспечении борцов за национальный подъем от 27 февраля 1934 года. Каждое заявление об обеспечении должно быть представлено в кассу взаимопомощи для деловой проверки и выводов из нее. Она дает необходимое для дальнейшего продвижения заявления согласие. В комиссии по рассмотрению заявлений борцов за национальный подъем, претендующих на обеспечение, которая принимает окончательное решение, представлена касса взаимопомощи. Фонд пожертвований Адольфа Гитлера: В круг задач кассы взаимопомощи входит также подготовительная обработка заявлений на право по оказанию материальной помощи из средств «фонда пожертвований Адольфа Гитлера», который фюрер учредил из оклада рейхсканцлера.

^ Список умерших членов NSDAP:

По предписанию государственного казначея касса взаимопомощи NSDAP ведет список умерших членов NSDAP, куда включены имена всех умерших членов партии, которые имели особые заслуги перед движением, выходящие за рамки обычного.

^ Ответственное лицо по кассе взаимопомощи:

Для осуществления этих обширных задач кассы взаимопомощи каждая сфера власти имеет своего •«ответственного за кассу взаимопомощи»-.

Его задача заключается в обслуживании раненых и потерпевших, а также семей наших усопших. В его обязанности согласно предписанию входит привлечение всех членов партии в кассу взаимопомощи. Он должен принимать и осуществлять все меры, необходимые при несчастных и смертельных случаях. Ответственные за кассу взаимопомощи не обязаны придерживаться принятого служебного порядка; более того, служебные отношения устанавливаются непосредственно с кассой взаимопомощи в государственном комитете.

^ 2. Правление -«Благодарность Адольфа Гитлера»

Государственному казначею подчинена созданная распоряжением фюрера от 20 апреля 1937 года организация «Благодарность Адольфа Гитлера» для устранения или облегчения связанных со здоровьем проблем заслуженных членов партии. 28 апреля 1937 года государственный казначей издал положения о его применении (см. с. 674).

Члены партии, добивающиеся помощи из средств организации «Благодарность Адольфа Гитлера» должны направить свое прошение с подробным обоснованием в компетентную местную группу (см. распоряжение государственного казначея от 26.01.1938 г., отпечатано на с. 673).

^ IV. Экономические вопросы 1. Использование сырья и материала:

Необходимая для планомерного использования сырья и материалов и обусловленная этим при осуществлении четырехлетнего плана единая ориентация всех служб общего национал-социалистического движения также на сырьевые экономические области является задачей государственного казначея. Компетентность государственного казначея распространяется на задачи, которые возникают в рамках внутреннего партийного управления и его службы в качестве генерального уполномоченного фюрера по всем имущественно-правовым вопросам партии и выполнения четырехлетнего плана.

Поэтому в его деловую сферу входят задачи, вытекающие из этих отношений, прежде всего восприятие всех экономических вопросов национал-социалистического движения, в частности, намерений приобретать сырье и материалы и удовлетворение всех потребностей NSDAP, ее подразделений и присоединенных формирований в хозяйственных товарах.

Служба государственного казначея, занятая решением перечисленных задач, носит название -«Центральная служба рейха по выполнению четырехлетнего плана в NSDAP, ее подразделениях и присоединенных формированиях»-.

2. Постановления по защите цен:

Заключения о постановлениях по защите цен для NSDAP делает государственный казначей.

V. Оснащение

1. Изготовление и производство предметов партийной одежды и инвентаря:

a) чтобы достичь строго единообразной и целесообразной одежды для политработников SA, SS, NSKK, HJ и т.д. по низким ценам и лучшего качества, по приказу фюрера в конце 1928 года была создана государственная мастерская NSDAP. С 1 августа 1930 года государственная мастерская подчиняется государственному казначею.

b) В задачу государственной мастерской входит исполнение и контроль исполнения предписания по изготовлению и производству партийной одежды и предметов инвентаря.

c) Лицензионная система: государственная мастерская NSDAP выдает от имени государственного казначея разрешение на изготовление и производство:

партийной униформы; знамен;

деталей униформы; значков;

тканей; предметов инвентаря NSDAP, ее подразделений и присоединенных формирований и издает предписания по изготовлению этих предметов; для выдачи разрешения государственная мастерская взимает пошлину.

d) Правовым основанием является:

Закон против вероломного нападения на государство и партию и по защите партийной униформы от 20 декабря 1934 года (RGBL, I, с. 1249, вместе с публикацией от 16 января 1935 года, RGBL, I, с. 70, а также изданный кроме этого третьим распоряжением по выполнению от 16 марта 1935 года, RGBL, I, с. 387).

^ Штрафные санкции этих законов предусматривают при их нарушении денежные штрафы и лишение свободы.

e) Все планы по приобретению одежды и предметов инвентаря, а также значков, включая праздничные значки и значки съездов, должны быть переданы для утверждения и осуществления в государственную мастерскую. Утверждение планов по приобретению происходит по мере выделения государственной мастерской сырья.

Нововведения, а также изменения в одежде, оснащении и значках могут быть осуществлены только по согласованию с государственным казначеем.

Подразделениям и присоединенным формированиям дано в основном право издавать предписания по переработке, форме и цвету; используемый материал, однако, определяется государственной мастерской (распоряжение фюрера от 03.05.1934г., а также положение о его применении государственной мастерской от 01.06.1934г., «Листок сообщений государственной мастерской», издание 2 от 09.06.1934г.).

f) 4Листок сообщений государственной мастерской NSDAP*:

Публикации государственной мастерской печатаются в «Листке сообщений государственной мастерской NSDAP». Все допущенные изготовители, торговые центры и портные обязаны выписывать листок сообщений; это касается также служб NSDAP. Подписка - только через государственную почту.

^ 2. Противозаконное владение униформой и значками

Тот, кто владеет партийными или похожими на партийные униформой и значками, не имея на это права члена NSDAP или ее подразделения или по какой-либо другой причине, наказывается тюремным сроком до 1 года, а тот, кто носит эти вещи, - тюремным сроком от 1 месяца. Наряду с наказанием уголовный суд имеет право конфисковать униформу и т.п. Конфискованные вещи следует передавать в государственную мастерскую для реализации.

^ При выбытии из членов NSDAP, включая подразделения и присоединенные формирования, все значки, подтверждающие членство, следует сдать в вышестоящую службу в течение трех месяцев; далее все детали униформы, выполненные из ткани другого цвета кроме черного и темно-синего, следует перекрасить, если она не изымается по закону или не сохранено право ее ношения (см. с. 68).

^ 3. Защита национальных символов

Допущенные для ношения значки NSDAP нельзя носить без согласия государственного казначея. Если в момент принятия решения имеет место разрешение или запрет государственного казначея, то принимающий решение орган власти должен принимать их во внимание, в другом случае следует запросить мнение государственного казначея перед принятием решения и положить его в основу решения (закон о защите национальных символов от 19.05.1933 г., RGBL, I, с. 385 и директивы государственного министра пропаганды от 12.02.1934 г.).

С. Уполномоченные государственного казначея

^ I. Уполномоченные государственного казначея согласно §20 Первых вводных положений (в редакции четвертого вводного положения от 31.08.1937 г., с. 920 - о DVO к закону о единстве). Это:

^ 1. При государственном комитете

a) в штабе государственного казначея:

- начальник штаба государственного казначея;

- руководители главных управлений;

- специальный уполномоченный государственного казначея по финансам и административным вопросам;

b) ревизоры государственного ревизионного управления;

c) управляющие кассами рейха в подразделениях.

^ 2. При окружных комитетах

a) Окружные казначеи и их постоянные представители в управлениях;

b) Окружные ревизоры.

Перечисленные должностные лица лично удостоверяются государственным казначеем. Все органы власти обязаны оказывать им содействие (§6 DVO от 29.03.1937 г. - RGBL, I, с. 502).

^ II. Другие уполномоченные:

1. При государственном управлении

Управляющие кассами в управлениях с ограниченными полномочиями по осуществлению руководства управлением в государственном комитете.

^ 2. При окружном комитете

Уполномоченный государственного казначея по делам ревизии (ревизор государственного ревизионного управления).

3. При районных комитетах и комитетах местных групп Заведующие кассами,

ответственные за кассу взаимопомощи.

^ D. Службы государственного казначея

Начальник штаба

Главное управление I (управление финансами):

поступление средств; распоряжение средствами.

^ Подчиненные управления:

управление кассами рейха;

главная касса; служба определения курса марки; главная бухгалтерия; бухгалтерия, рассчитывающая зарплату; управление по лотереям.

^ Главное управление II

(управление по вопросам государственного бюджета):

бюджет подразделений;

обеспечение жильем HJ (управление финансами);

благодарные пожертвования нации (управление финансами).

^ Главное управление III (расчетное управление рейха):

бюджет партии;

финансовый надзор, отчетность.

Главное управление IV (административное управление):

общие вопросы администрирования и организации;

центральная служба рейха по выполнению четырехлетнего плана;

администрация «Благодарности Адольфа Гитлера»;

защита национальных символов;

административный архив;

библиотека государственного комитета.

^ Подчиненные управления:

управление по вопросам кадров, бюджетная инспекция с материальным управлением, типография и переплетный цех.

Другие подчиненные службы:

центральная служба государственного комитета по приходу и расходу, сбор средств, гараж государственного комитета.

Главное управление V

(правовое управление государственного казначея):

правовая организация; налоги;

правовая администрация; сбор средств,

недвижимость;

^ Подчиненные управления:

управление по вопросам страхования, управление по телефонной связи, управление по вопросам членства, арбитражный отдел, прием, государственная канцелярия.

^ Главное управление VI (ревизионное управление рейха):

внешняя ревизия;

оценка результатов;

криминальная картотека и статистика;

дела о помиловании при финансовых нарушениях.

^ Главное управление VII (государственная мастерская NSDAP):

закупка и сбыт; материальная проверка;

лицензирование; производственная проверка.

Специальные уполномоченные:

специальный уполномоченный по финансам и административным делам;

по руководству строительством в государственном комитете; по вопросам управления земельными участками в государственном комитете.

^ Государственному казначею подчинены:

местная группа «Коричневый дом».

3621240066067713.html
3621342154965328.html
3621474267084931.html
3621597153164381.html
3621741923418982.html